Принципы отношений родителей с детьми

24 октября 2013 - Администратор

 Принципы отношений родителей с детьми

 

 

Ø Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт моим детям.

Ø Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я буду с удовольствием учиться у детей.

Ø Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.

Ø Я люблю, чтобы меня принимали таким, каков я есть. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

Ø Я — единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.

Ø Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности ребенка.

Ø Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской, нежностью.

Ø Я не могу полностью оградить ребенка от страха, боли, разочарования и стрессов. Поэтому я буду стараться смягчать удары.

 

 

Конкретные рекомендации:

 

 

Ø Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.

Ø Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время — ваша задача.

Ø Не отправляйте в школу ребенка без завтрака.

Ø Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.

Ø Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.

Ø Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами — не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.

Ø Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет.

Ø Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны — это поможет вам яснее понять ситуацию.

Ø После школы не торопите ребенка садиться за уроки — необходимо 2–3 часа отдыха (1,5 часа сна).

Ø Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.

Ø Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.

Ø Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка.

Ø Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление — это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.

Ø Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие — это показатели трудностей в учебе.

Ø Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.

 

 

Правила общения

 

 

Ø Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.

Ø Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были.

Ø Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.

Ø Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.

Ø Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.

Ø Сохраняйте дружелюбный тон!

 

Как поддержать самоценность (избегание ситуации заниженной или низкой самооценки) ребенка

 

Ø Безусловно принимайте ребенка.

Ø Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.

Ø Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)

Ø Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.

Ø Помогайте, когда он просит.

Ø Поддерживайте каждый успех.

Ø Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.

Ø Конструктивно решайте конфликты.

Ø Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.

Ø Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.