Положение о родительском комитете

11 мая 2013 - Администратор

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ  «СОШ  №  18»

_________________ А. С. Лузина

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

 

1.  Общее положение

1.1.         Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее Бюджетное учреждение) являющегося органом общественного управления МБОУ «СОШ № 18».

1.2.         Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и принимаются на общешкольном родительском собрании или на заседании Родительского комитета МБОУ «СОШ № 18», утверждается и вводится в действие приказом Директора МБОУ «СОШ № 18».

1.3.         Родительский комитет МБОУ «СОШ № 18» (далее Родительский комитет) избирается ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года, сроком на один учебный год. В состав Родительского комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся по 1 от каждого класса.

1.4.         Для координации работы в состав Родительского комитета входит Директор или  заместитель Директора  Бюджетного учреждения, курирующий вопросы воспитательной работы.

1.5.         Из состава Родительского комитета комитет избирает председателя, заместителя председателя и секретаря.

1.6.         Родительский комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с  директором Бюджетного учреждения.

1.7.         О своей работе Родительский  комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже двух раз в год.

1.8.         Решения Родительского комитета являются рекомендательными. Обязательными являются только те решения Родительского комитета, в целях реализации которых издается приказ по Бюджетному учреждению.

1.9.         Деятельность Родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом МБОУ «СОШ № 18» и настоящим Положением.

1.10.    Администрация Бюджетного учреждения создает необходимые правовые, организационные условия для развития общественного родительского управления Бюджетным учреждением и оказывает содействие родителям в осуществлении данного права.

2.  Основные задачи

Основными задачами Родительского комитета являются:

2.1.          Содействие администрации Бюджетного учреждения:

• в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья обучающихся, свободному развитию личности;

• в защите законных прав и интересов обучающихся:

• в организации и проведении общешкольных мероприятий.

2.2.         Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся  Бюджетного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье ("родительский всеобуч").

 

3.  Функции родительского комитета

3.1.         Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий).

3.2.         Координирует деятельность классных родительских комитетов.

3.3.         Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

3.4.         Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.

3.5.         Участвует в подготовке Бюджетного учреждения к новому учебному году.

3.6.         Совместно с  администрацией Бюджетного учреждения контролирует организацию и качество питания обучающихся, своевременность и полноту медицинского обслуживания.

3.7.         Оказывает помощь  администрации Бюджетного учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

3.8.         Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по поручению директора  Бюджетного учреждения по вопросам, отнесенным к компетенции Родительского комитета.

3.9.         Обсуждает локальные акты Бюджетного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета.

3.10.    Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.

3.11.    Взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни, семейного воспитания.

3.12.    Взаимодействует с педагогическим коллективом учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

3.13.    Взаимодействует с другими органами самоуправления учреждения по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета, в т. ч. проведения общешкольных мероприятий.

 

4.  Права Родительского комитета

4.1.         Вносить предложения  администрации и другим органам самоуправления Бюджетного учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения.

4.2.         Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации системы образования.

4.3.         Заслушивать и получать достоверную информацию о состоянии образовательной и воспитательной деятельности от  администрации  Бюджетного учреждения, других органов самоуправления.

4.4.         Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных Родительских комитетов.

4.5.         Принимать участие в обсуждении локальных актов Бюджетного учреждения.

4.6.         Давать разъяснения и предлагать мероприятия по совершенствованию воспитательной работы в Бюджетном учреждении и в семье и рассматриваемым обращениям граждан.

4.7.         Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

4.8.         Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Родительском комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий.

4.9.         Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Родительского комитета для исполнения своих функций.

4.10.    Председатель Родительского комитета может присутствовать (с последующим информированием комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета.

 

 

5.  Ответственность Родительского комитета

Родительский комитет отвечает за:

5.1.         выполнение плана работы Родительского комитета;

5.2.         выполнение решений, рекомендаций Родительского комитета;

5.3.         установление взаимопонимания между администрацией  Бюджетного учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания;

5.4.         качество принятых решений в соответствии с действующим законодательством.

 

6.  Организация работы Родительского комитета

6.1.         Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

6.2.         Переписка Родительского комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Бюджетного учреждения, документы подписывают директор Бюджетного учреждения и председатель Родительского комитета.

6.3.         Члены Родительского комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Родительского комитета могут быть отозваны избирателями.

 

7.  Делопроизводство Родительского комитета

7.1.         Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства Бюджетного учреждения.

7.2.         Протоколы хранятся в канцелярии Бюджетного учреждения.

7.3.         Ответственность за делопроизводство в Родительском комитете возлагается на председателя Родительского комитета или секретаря.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 499 просмотров