Результаты обсуждения Примерной основной образовательной программы ООО

25 сентября 2014 - Администратор

  

Отчёт о результатах обсуждения Примерной основной образовательной программы основного общего образования

 

В МБОУ СОШ №18

 

 

 

№ п/п

Наименование тем обсуждения

Примечания

1

Общеобразовательная организация, реализующая  ФГОС ООО (поставить «да» или «нет»)

 нет

Общеобразовательная организация, разрабатывающая ПООП ООО

(поставить «да» или «нет»)

 да

2

Количество зарегистрированных лиц на сайте "Общественные консультации по примерной образовательной программе основного общего образования"

 17

Из них:

 

  - педагогических работников

 14

 - руководителей общеобразовательных организаций

 3

3

ФИО участников он-лайн обсуждения на сайте "Общественные консультации по примерной образовательной программе основного общего образования"

1.Теплых Ирина Бориславовна

2. Обвинцев Геннадий Евгеньевич

3. Филиппова Татьяна Валентиновна

4.Лукьянова Ольга Георгиевна

5.Елистратова Юлия Анатольевна

4

Количество  предложений по целевому разделу ООП ООО:

 2

Предложения по разделам:

 

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Программы по предметам необходимо привести в соответствие с кодификаторами ЕГЭ и ГИА.

-В программах  по предметам требуется указать примерное число проверочных, лабораторных и контрольных работ.

5

Количество предложений по содержательному разделу ООП ООО:

 6

Предложения по разделам:

 

Программа развития универсальных учебных действий

 

Программы учебных предметов:

 

 

 

 

математика

-Необходимо руководствоваться при написании программы двумя обстоятельствами: Лучше меньше, да лучше! Нужно четко зафиксировать, какие знания, умения и навыки должны быть у учащихся к концу каждого года обучения, сконцентрировавшись на наиболее важных аспектах. Все дополнительные вопросы могут быть оставлены для лицеев и школ с углубленным изучением предмета

-2) Должно быть соответствие между тем, что изучается и тем, что будет потом спрашиваться на ГИА.                                                                                             Программа 5 класса перенасыщена материалом по теории вероятности.  Дети в 5 класс еще маленькие для такого большого объема информации. Учебник «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкина соответствует ФГОС, зачем менять программу?  Замечательный учебник, содержит достаточный объем материала для развития ребенка, отработки материала. Дополнить и расшить изучение математики можно во внеурочное время на математическом кружке.                       Теоремы синусов и косинусов применяются при решении треугольников  в геометрии, почему  ставят изучение теоремы  косинусов   8 классе, а   синусов -  в 9 классе. 

информатика

-Информатику изучать, начиная с 5-го класса по 1 часу, а с 9-го по 2 часа в неделю. Причем в 5-6 классах делать больший аспект на работе в офисных приложениях, чтобы не возвращаться к ним в старших классах. А для изучения программирования необходимо давать 2 часа в неделю, причем ставить уроки парами. И эти 2 часа необходимо сохранить и на старшей ступени обучения. За те три часа в основной школе данный объем знаний не осилить.

Программу оставить прежней, менять методы обучения.

физика

 

биология

 

химия

 

география

 

технология

 

физическая культура

 

русский язык

 

литература

 

иностранный язык

 

история

-Установить изучение Всеобщей истории в полном взаимодействии с Историей России на основе прохождения определенных неразрывных процессов, влияющих на развитие как Всеобщей истории, так и истории России.

обществознание

-Создать УМК по истории и обществознанию в соответствии с ФГОС и УП.

изобразительное искусство

 

музыка

 

основы безопасности жизнедеятельности

-Изучение ОБЖ целесообразно проводить в 7-8 классах и в 10-11 классах с обязательным включением в программу практической части.

Программа воспитания и социализация обучающихся

 

Программа коррекционной работы

 

6

Количество предложений по организационному разделу ООП ООО:

 11

Учебный план основного  общего образования ООП ООО

Музыку, ИЗО вывести во внеурочную деятельность, начиная с 7 –го класса.

-Выделить  часы на черчение.

-Географию, биологию изучать по 2 часа в 7-ых классах.

- Математику изучать не менее 6 часов, начиная с 5-го класса.

-Увеличить количество часов на изучение русского языка в 9-11 классах для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА.

-Увеличить часы  технологии в 9 классе

-Увеличить количество часов на обществознание.

-Выделить в отдельные дисциплины в 8-9 классах «Право» и «Экономика».

-Выделить в отдельные дисциплины в 8-9 классах «Право» и «Экономика».

- Увеличить количество часов по истории до 3.

Система условий реализации ООП

Учесть в  кадровом обеспечении технического специалиста. В школах на данный момент очень много техники, не всегда новой. И ее настройка и обслуживание зачастую становится негласной обязанностью учителя информатики. Должность инженера с минимальной зарплатой проблему не решает, должен работать специалист!

7

Общее количество предложений

 19

8

Исполнитель

Ф.И.О., должность

Контактный телефон

Теплых Ирина Бориславовна, учитель информатики,

тел  8 (3513) 53-88-62

 

 

 

 

Директор                                          ___________________         / Лузина А.С./

                                                               подпись                              расшифровка подписи