Неделя математики

23 февраля 2014 - Администратор

 “Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”.

 

   Б. Паскаль

 

   К сожалению, многие люди считают, что математика – «сухая» наука и в ней нет ничего интересного: одни цифры да формулы.

Но это не так.

 Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие.  Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели. Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников.

 

 

Цели:

 

развитие интереса к предмету;

расширение знаний по предмету;

формирование творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;

содействие воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).

 

 

Задачи:

 

Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.

Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

 

Принципы проведения Недели математики: каждый ребёнок является активным участником всех событий Недели.

Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности:

- участвовать в конкурсе «Кенгуру»; 

- выступать в команде, защищая честь своего класса на «Поле чудес» или «Математических боях»;

- загадывать или разгадывать задачи, ребусы, головоломки, кроссворды;

- создавать шедевр: «Математическую газету»;

- готовить и выступать с докладом на уроках;

- знакомиться с историей математики.